Тексты ВПР. 5 класс. Задание 1

Сборник текстов, которые были на проверочной работе в прошлом году.

В задании необходимо переписать текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Правильные решения в конце.

Текст 1
Девоч..ка выгл..нула в чердач..ную щель. Л..ства густых с..дов колышется в..лнами. Крыш.. соседн..х дач.. прекрасно в..дны. В яс..н..м небе л..тают голуби.

Девоч..ка мечтает. Пусть голуби будут ч..йками. Этот старый сарай с его верё(в/ф)ками фла(ж/ш)ками картой стан..т б..льш..м к..раблём. Она же сама буд..т капитаном. Она радос..но крут..т штурвал..ное кол..со. Верёвоч..ные провода др..жат и гудят. Ветер з..шумел п..гнал з..лёные волны.

Пыл..ной ладон..ю трёт девоч..ка глаза. Вдруг зазв..нил телефон. Разве он настоящий Но телефон (на)ст..не (не)был игрушкой. Девоч..ка ро(б/п)ко сн..ла тру(б/п)ку.

Текст 2
Девоч..ка пришла (из)школы поз..но. (На)лес..нице под..езда (не) было лампоч..ки. Девоч..ка быстро проб..жала все этаж.. и стала зв..нить. Ключ.. опять пот..рялся.

Пальто валя..тся (в)коридор.. , а шапоч..ка – (у)зерк..ла. Вместо обеда она с..ела шокола(д/т)ку вместо уроков п..читала ска(з/с)ку. И грус..но взд..хнула. Разд..лось эхо затем – хрустальн..й звон. По гла(д/т)к..му ст..клу зерк..ла пошли голубые волны. Ст..кла (не) стало.

Девоч..ка закрыва..т глаза и реша..т переступить через раму. Она сталкива..тся с другой девоч..кой. Как странно Её точ..ная копия с рус..ми к..сич..ками тоже держ..тся (за)ло(б/п).

Текст 3
(На)больш..м дер..ве аисты свили гн..здо. Один аист поги(б/п). Пришлось другому к..рмить пт..нцов одному. Ж..вётся им трудно гол..дно. Аистята всё время прос..т есть. (Из)гн..зда так и торчат голо(в/ф)ки слабых малышей. Как помочь птицам (не)погибнуть?

Шли (с)реч..к.. ребята (с)уловом. Мальчик снял (со)свя(з/с)ки маленьк.. ры(б/п)ку и прот..нул (на)шесте прямо аисту (в)клюв. Аистята испугались попятились. Опас..ность! Но один малыш.. рискнул схв..тил рыбу и с..ел. Мальчик опять поднял шест. И другой птен..чик расхр..брился.

Теперь каждое утро лов..т ребята ры(б/к)у для аистят.

Текст 4
Нач..лось это в летн..м лагер.. . Вожатый придумал интерес..ную игру (в)мастеров. Как попасть (в)стр..ну мастеров Самый верный умелый и находчивый учас..ник становился мастером после сер..ёзных испытаний.

Но и (в)город.. друз..я (не)забыли игру. Теперь после школы каждый товарищ.. тайно пом..га..т другим. Один пиш..т открытки одинок..м ст..рич..кам. Другой корм..т бездомных ж..вотных. Третий готов..т п..дарки (для)ребят из де(д/т)ского дома.

Смекалка верность тру(д/т) поб..ждают в их добрых и хорош..х делах. Эти сл..ва стали девизом мастеров. Так записано (в)книг.. мастеров сказоч..ным ш..фром.

Демоверсия 2017 (полная демоверсия здесь)
(На)лужайк.. у старого сарая играет девоч..ка. Она запускает (в)небо самолёт (с)человеч..ком. Самолёт никак (не)взлета..т. Тут ду..т ре(з/с)кий ветер. Отважный самолёт исч..зает (за)окном сарая. Авария! Лётчика надо выручать.

Девоч..ка обход..т сарай. Из дырявой крыш.. сарая в разные стор..ны тянутся верё(в/ф)ки провода канаты. Она тащ..т (к)окну трухлявую лес..ницу и прыгает на чердач..ный пол.

Этот чердак обитаем. (На)ст..не в..сят верё(в/ф)ки фонарь фла(ж/ш)ки и чехол (от)руж..я. Около карты посёлка находится штурвал..ное кол..со. Как странно всё это.

Ответы

Текст 1
Девочка выглянула в чердачную щель. Листва густых садов колышется волнами. Крыши соседних дач прекрасно видны. В ясном небе летают голуби.

Девочка мечтает. Пусть голуби будут чайками. Этот старый сарай с его верёвками, флажками, картой станет большим кораблём. Она же сама будет капитаном. Она радостно крутит штурвальное колесо. Верёвочные провода дрожат и гудят. Ветер зашумел, погнал зелёные волны.

Пыльной ладонью трёт девочка глаза. Вдруг зазвонил телефон. Разве он настоящий? Но телефон на стене не был игрушкой. Девочка робко сняла трубку.

Текст 2
Девочка пришла из школы поздно. На лестнице подъезда не было лампочки. Девочка быстро пробежала все этажи и стала звонить. Ключ опять потерялся.

Пальто валяется в коридоре, а шапочка – у зеркала. Вместо обеда она съела шоколадку, вместо уроков почитала сказку. И грустно вздохнула. Раздалось эхо, затем – хрустальный звон. По гладкому стеклу зеркала пошли голубые волны. Стекла не стало.

Девочка закрывает глаза и решает переступить через раму. Она сталкивается с другой девочкой. Как странно! Её точная копия с русыми косичками тоже держится за лоб.

Текст 3
На большом дереве аисты свили гнездо. Один аист погиб. Пришлось другому кормить птенцов одному. Живётся им трудно, голодно. Аистята всё время просят есть. Из гнезда так и торчат головки слабых малышей. Как помочь птицам не погибнуть?

Шли с речки ребята с уловом. Мальчик снял со связки маленькую рыбку и протянул на шесте прямо аисту в клюв. Аистята испугались, попятились. Опасность! Но один малыш рискнул, схватил рыбу и съел. Мальчик опять поднял шест. И другой птенчик расхрабрился.

Теперь каждое утро ловят ребята рыбку для аистят

Текст 4
Началось это в летнем лагере. Вожатый придумал интересную игру в мастеров. Как попасть в страну мастеров? Самый верный, умелый и находчивый участник становился мастером после серьёзных испытаний.

Но и в городе друзья не забыли игру. Теперь после школы каждый товарищ тайно помогает другим. Один пишет открытки одиноким старичкам. Другой кормит бездомных животных. Третий готовит подарки для ребят из детского дома.

Смекалка, верность, труд побеждают в их добрых и хороших делах. Эти слова стали девизом мастеров. Так записано в книге мастеров сказочным шифром.

Демоверсия 2017
На лужайке у старого сарая играет девочка. Она запускает в небо самолёт с человечком. Самолёт никак не взлетает. Тут дует резкий ветер. Отважный самолёт исчезает за окном сарая. Авария! Лётчика надо выручать.

Девочка обходит сарай. Из дырявой крыши сарая в разные стороны тянутся верёвки, провода, канаты. Она тащит к окну трухлявую лестницу и прыгает на чердачный пол.

Этот чердак обитаем. На стене висят верёвки, фонарь, флажки и чехол от ружья. Около карты посёлка находится штурвальное колесо. Как странно всё это!