Демоверсия ВПР 2018 по русскому языку в 4 классе

Новая демоверсия для 4 класса к 2018 году.

Работа состоит из двух частей. Первая — диктант, пройдёт 17 апреля 2018 года. Вторая — 19 апреля. Обе части выполняются по 45 минут.
Всего в проверочной работе 15 заданий.

Задание 1. Диктант

Запиши текст под диктовку.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

(80 слов)

Задание 2

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ. ______________________________

Задание 3
Выпиши из текста 6-е предложение.
Ответ. ______________________________

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Алфавит, брала, занята, километр.

Задание 5

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

Задание 6

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е.В. Широниной)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ. ______________________________

Задание 7

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ.
1.____________________________
______________________________
2.____________________________
______________________________
3.____________________________
______________________________

Задание 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ. ______________________________

Задание 9

Как ты понимаешь значение слова «столица» («в столицу») из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ. Столица – это ______________________________

Задание 10

Замени слово «известный» из 3-го предложения близким по значению словом.
Запиши это слово.
Ответ. Известный – ______________________________

Задание 11

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ. ______________________________

Задание 13

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ. ______________________________

Задание 14

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ. ______________________________

Задание 15
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься – люби и саночки возить.
Ответ. Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда ______________________________

Официальные документы
Демоверсия: obr-4vpr-rus
Описание: op-4vpr-rus



121 комментарий