Официальная демоверсия ВПР по русскому языку для 5 класса

В проверочной работе, которая пройдёт 26 октября 2017 года будет 5 заданий.

В 5 классе проводится несколько проверочных работ по русскому языку. Вторая назначена на 17 апреля 2018 года. Примерное описание заданий можно найти здесь.

Ниже представлена осенняя демоверсия, к 26 октября.
На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 5 заданий.

Задание 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(На)лужайк.. у старого сарая играет девоч..ка. Она запускает (в)небо самолёт (с)человеч..ком. Самолёт никак (не)взлета..т. Тут ду..т ре(з/с)кий ветер. Отважный самолёт исч..зает (за)окном сарая. Авария! Лётчика надо выручать.

Девоч..ка обход..т сарай. Из дырявой крыш.. сарая в разные стор..ны тянутся верё(в/ф)ки провода канаты. Она тащ..т (к)окну трухлявую лес..ницу и прыгает на чердач..ный пол.

Этот чердак обитаем. (На)ст..не в..сят верё(в/ф)ки фонарь фла(ж/ш)ки и чехол (от)руж..я. Около карты посёлка находится штурвал..ное кол..со. Как странно всё это.

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Задание 2
Из данного ниже предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
Солнце сияло ярким светом на зимнем небе.

Задание 2 проверяет умение классифицировать согласные звуки по мягкости–твердости в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).

Задание 3
Разберите данное ниже слово по составу.
зимнем

Задание 3 предполагает анализ структуры слова, проверяет владение учебно-языковым аналитическим умением делить слова на морфемы на основе смыслового и грамматического анализа слова, графически обозначать выявленные морфемы, наряду с этим проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – преобразованием информации о структуре слова в графическую схему.

Задание 4
Над каждым словом из данного предложения напишите, какой частью речи оно является.
Солнце сияло ярким светом на зимнем небе.

Задание 4 выявляет владение учебно-языковым опознавательным умением обучающихся распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое опознавательное умение), а также уровень освоения познавательного универсального учебного действия – построения логической цепи рассуждений.

Задание 5
Подчеркните грамматическую основу в данном предложении.
Солнце сияло ярким светом на зимнем небе.

Задание 5 проверяет учебно-языковое опознавательное умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, вместе с тем выявляет уровень познавательного универсального учебного действия, связанного с преобразованием информации о грамматической основе предложения в графическую схему.

Система оценивания проверочной работы по русскому языку